Пермский региональный Межвузовский кадровый центр

Главная страница|Обратная связь|Карта сайта

Поиск по сайту:

Где:
Календарь событий
июль
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             
Наши контакты
г. Пермь, пр. Комсомольский, 29 (главный корпус ПГТУ)
тел. (342) 219-83-30, факс (342) 219-81-09, e-mail: job.pstu@mail.ru
Партнеры


Главная / Публикации / Как в 2015 году изменились карьерные предпочтения российских студентов

Как в 2015 году изменились карьерные предпочтения российских студентов

Новое исследование, проведенное членом НП «Эксперты Рынка Труда» - компанией Changellenge в рамках премии Best Case Award: «Консалтинг вместо нефтегаза и 80 000 рублей на стартовой позиции: как в 2015 году изменились карьерные предпочтения российских студентов».

Самые перспективные студенты России мечтают о карьере в международных консалтинговых фирмах, банках и инвестиционных компаниях, в то время как нефтегазовые гиганты теряют свою популярность среди молодежи. Будущие специалисты ставят во главу угла профессиональный рост и финансовую независимость, при этом самые высокие зарплатные ожидания демонстрируют студенты первого курса. Итогами своего масштабного исследования с участием более чем 2000 респондентов поделилось агентство Changellenge, развивающее бренд работодателя для крупных компаний среди молодых специалистов с высоким потенциалом.
Летом 2015 года агентство Changellenge провело исследование рынка труда, призванное выявить карьерные предпочтения молодых специалистов в условиях кризиса и экономической нестабильности. Исследование Changellenge отличается тщательным отбором респондентов: на вопросы ответили 2150 молодых людей в возрасте от 19 до 21 года из 85 вузов, в первую очередь МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, ФУ при Правительстве РФ, МФТИ, СПбГУ и других престижных учебных заведений. Около 60 % опрошенных учатся в 20 лучших вузах страны и имеют средний балл не ниже 4,5. Кроме того, большинство опрошенных хорошо владеют английским языком и регулярно участвуют в кейс-чемпионатах.

Студентам было предложено указать, в какой отрасли они хотели бы начать карьеру, работа в каких компаниях интересует их больше всего, на какой размер заработной платы они рассчитывают. Также они могли указать компанию, которая, на их взгляд, внесла в 2014–2015 учебном году самый заметный вклад в развитие студенческого бизнес-образования, в частности в движение по решению бизнес-кейсов.

По итогам исследования пятерка самых привлекательных компаний выглядит следующим образом: 1-е место — McKinsey & Company, 2-е место — The Boston Consulting Group, 3-е — Google, 4-е — «Газпром», 5-е — «Газпром нефть».

Как видно из результатов, студенты и выпускники с высоким потенциалом предпочитают работу в международных консалтинговых компаниях, уходя от традиционного стремления начать карьеру в отечественном нефтегазовом секторе. Значительный рост показали все консалтинговые компании «большой тройки». Особенно это касается компаний BCG (2-е место) и Bain (9-е место), после двухлетнего отсутствия вернувшихся в топ-10 (BCG поднялась на 8 позиций, Bain — на 9). Возглавила рейтинг самых привлекательных работодателей компания McKinsey. Компания «Газпром нефть», бессменный лидер предыдущих рейтингов, впервые за три года не попала даже в топ-3 (4-е место), компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз» также опустилась на 2 позиции (6-е место).

Из компаний сферы FMCG в топ-20 попали лишь три наиболее активно работающих с брендом работодателя среди молодых специалистов — это компании Mars (11-е место), Procter & Gamble (13-е место) и Unilever (14-е место). Самые устойчивые позиции среди них занимает компания Mars. В целом отрасль теряет свою популярность. Заметнее всех, сразу на 8 позиций, в рейтинге упала компания Unilever — она вышла из топ-10, показав самые худшие результаты за всю историю своего участия в рейтинге.

Из отечественных банков в топ-20 наиболее привлекательных компаний для студентов с высоким потенциалом смог удержаться только «Альфа-Банк» (15-е место), который последние три года показывает стабильный рост в рейтинге. Сбербанк (28-е место) и «ВТБ» (22-е место) по сравнению с прошлым годом опустились на 11 и 3 позиции соответственно.

В аудиторском секторе среди ведущих компаний в целом сохранился статус-кво. Наиболее популярными работодателями по-прежнему остаются PwC (7-е место), EY (8-е место) и KPMG (12-е место), стабильно удерживающиеся в верхней десятке рейтинга. На их фоне менее популярной выглядит компания Deloitte (20-е место), хотя в этом году она совершила рывок, поднявшись на пять позиций вверх и впервые заняв место в топ-20.

Среди гигантов IT-отрасли позиции лидера удалось сохранить только компании Google (3-е место), которая постоянно в течение последних лет входит в тройку самых привлекательных работодателей. Заслуживает внимания резкое падение рейтинга компании Yandex (на 11 позиций вниз), которая впервые за последние три года покинула топ-10 и оказалась на 16-м месте. Компания Microsoft выпала из топ-10 еще в прошлом году, в этом году она продолжила свое падение, опустившись еще на 14 позиций вниз — до 27-го места.

В новом исследовании Changellenge >> дополнительно выделены две номинации: «Взлет года» и «Падение года», которые присуждаются компаниям, максимально усилившим или, напротив, потерявшим свои позиции. Впечатляющие результаты продемонстрировали компании BCG и Bain, совершив по-настоящему качественный рывок и заняв места в топ-3 и топ-10 соответственно (попав в эти категории впервые за последние два года). Компании SAP и Accenture расположились немного ниже в рейтинговой таблице, однако если им удастся и в дальнейшем сохранять такие же высокие темпы роста привлекательности (13 и 7 позиций вверх соответственно), то в следующем году их тоже можно будет увидеть в топ-20 лучших компаний. Завершает номинацию «Взлет года» компания Sanofi с ростом на 11 позиций вверх, что практически невероятно, поскольку фармацевтические компании традиционно не пользуются вниманием лучших студентов.

Без сомнения, находить свою компанию в списках «Падение года» не очень приятно, но это может стать стимулом к пересмотру политики работы с выпускниками и молодыми специалистами из ведущих вузов. Особенно это касается компаний, которые ранее заслуженно занимали места в верхней части рейтинга и были одними из самых популярных работодателей. В этом году компании Unilever и Yandex выпали из топ-10, показав падение на 8 и 11 позиций соответственно, а компания Microsoft продолжила терять позиции, не попав даже в топ-20 (падение на 14 позиций). Сразу за ними идут компании «Сбербанк России» и Coca-Cola Hellenic, не сумевшие закрепиться в топ-20 прошлого года и провалившиеся в рейтинге на 11 и 18 мест соответственно. Замыкают номинацию компании, впервые за три года попавшие во вторую половину рейтингового списка: Deutsche Bank (17 позиций вниз), PepsiCo (15 позиций вниз), Nestle (своеобразный антилидер, показавший наиболее значительное падение среди работодателей — сразу на 26 позиций вниз), Johnson & Johnson (13 позиций вниз) и РЖД (21 позиция вниз).

Интересно, что на желание работать в компании большее влияние оказывает бренд работодателя конкретной компании, чем общая привлекательность отрасли. Особенно показательна ситуация в FMCG-секторе и аудите: несмотря на относительно невысокую привлекательность этих отраслей в целом (их выбрали 20 и 14 % опрошенных соответственно), суммарный процент голосов, отданных за компании этих отраслей, в общем рейтинге лучших работодателей довольно высок (30–40 % от общего числа голосов). Такой высокий процент обеспечивается за счет популярности нескольких лидеров отрасли с хорошо развитым брендом работодателя.

Обратная ситуация с финансовой сферой: инвестиции и банковская отрасль входят в топ-3 самых предпочитаемых отраслей, при этом конкретные компании в сумме набирают всего около 20 % голосов в общем рейтинге лучших работодателей.

Размер заработной платы по-прежнему остается самым важным фактором при выборе работы. По сравнению с 2014 годом приобрели еще больший вес интересная работа и возможность быстрого карьерного роста (рост на 5–7 %), менее важными факторами стали дополнительное обучение и возможность работать за рубежом (падение на 3–4 %).

Большинство участников голосования рассчитывают на вознаграждение в размере 32 тыс. рублей в период прохождения стажировки и 70 тыс. на постоянной работе. Эти цифры несколько выросли по сравнению с прошлым годом. Самые высокие зарплатные ожидания отличают студентов и выпускников МФТИ, МГИМО и НИУ ВШЭ. Кроме того, они зависят от возраста участников голосования. Самые нереалистичные зарплатные ожидания характерны для студентов 1-го курса (80 тыс. рублей), по мере продолжения учебы они корректируются до 60–65 тыс. рублей и начинают снова расти только у выпускников (75–93 тыс. рублей).

Усиливая свой бренд работодателя, многие компании проводят кейс-чемпионаты: предлагают студентам реальные бизнес-задачи, решение которых помогает развить ключевые бизнес-навыки, и тем самым повышают лояльность будущих соискателей к своему бренду. Наибольших успехов в этой области добился в 2015 году «Альфа-Банк». Компания регулярно занимает место в топ-3 компаний по вкладу в кейс-сообщество и на протяжении последних трех лет демонстрирует устойчивый поступательный рост в рейтинге лучших работодателей (что идет вразрез с общей тенденцией к снижению интереса к работе в отечественных банках). Другой пример корелляции результатов — компания Sanofi, которая в этом году поднялась на 35 позиций в рейтинге по вкладу в кейс-сообщество, и на 10 позиций — в рейтинге лучших работодателей. В верхнюю тройку по вкладу в кейс-сообщество вошли «Альфа-Банк» (36 % голосов), всего лишь на один голос опередивший ближайшего преследователя — компанию «Газпром нефть» (36 % голосов), и компания Mars (17 %).

Рейтинг лучших работодателей по версии Changellenge

Рейтинг работодателей по их вкладу в кейс-движение

Источник http://hr-portal.ru/

Цитата дня
Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от ее наличия!
Реклама
Молодежные студенческие отряды

Штаб СО ПНИПУ

МЕНЕДЖЕР АКТИВНЫХ ПРОДАЖ

Сбербанк

Сибур

HeadHunter

Уралмостострой

Наши группы Вконтакте

ШСО ПНИПУ https://vk.com/shtab.pstu, СПО «Вместе Веселей!» https://vk.com/spo__vv, СПО «COFE» https://vk.com/cofe_dnevnik, СПО «Калитка» https://vk.com/kalito4ka59, ССО «Энергия» https://vk.com/cco_energy, ССО «Арсис» https://vk.com/cco_arsis_perm, СОС «Малибу» https://vk.com/club8374652, ССО «Соседи» https://vk.com/club55633160

© 2004-2019 Региональный Центр Информатизации ПГТУ